Истории

В доходном доме Тимофеева на Лахтинской продолжается борьба за сохранение исторических окон

В доходном доме Тимофеева на Лахтинской продолжается борьба за сохранение исторических окон

Фото: предоставлено жильцами

В доходном доме Тимофеева на Лахтинской улице, 3, не утихает борьба за сохранение дореволюционных окон. Жильцы второй парадной обратились к реставраторам проекта «Двери с помоек», которые вот уже вторую неделю дежурят в доме и не дают подрядчику сменить старые окна на новые.

Справка

Пятиэтажный доходный дом Василия Тимофеева был построен в 1906 году по проекту техника Никиты Иванова. В том же году осенью в небольшую квартиру № 44 переедут Александр и Любовь Блок. Супруги проживут там до мая 1907 года. Именно в этом доме Блок напишет циклы стихотворений «Снежная маска», «Мещанское счастье», «Город», «Заклятие огнем и мраком», лирическую драму «Незнакомка».

Дежурства в парадной и помощь реставраторов

Фурнитура окна после реставрации. Фото: предоставлено жильцами

Фурнитура окна после реставрации. Фото: предоставлено жильцами

Ранее MR7 рассказывал, что борьба за сохранение исторического наследия в доме, где в 1906 году жил поэт Александр Блок, продолжается уже третий год. Меньшая часть жильцов всеми силами пытается предотвратить замену старинных окон на «новодел» на лестнице. Однако в первой парадной новые окна уже установили, чему часть жильцов всё же радуется — желание некоторых активистов дома сохранить «антиквариат» люди из первой парадной с самого начала не разделяли.

Волонтёры-реставраторы, чтобы показать, как можно отремонтировать и сохранить, а не уничтожать и заменять подлинные рамы, в короткие сроки постарались полностью отремонтировать несколько старинных оконных створок, которые ещё стоят на своём месте. Сооснователь проекта «Двери с помоек» — реставратор Андрей Трошков рассказал, что активисты вынуждены дежурить в доме, потому что подрядчик без согласия жильцов (или по крайней мере той части, которая против) уже успел снять несколько оригинальных оконных створок во второй парадной. По словам Андрея, активные жильцы всё же на некоторое время повлияли на то, чтобы строительные работы приостановились.

— Мы вместе с волонтёрами попытались, пока подрядчик временно перенёс работы в другую парадную, в максимально короткие сроки привести в порядок хотя бы одну внутреннюю створку. Мы справились с этим практически за один день, — поделился Андрей.

Но дежурства и ремонт продолжились. По словам Андрея, чтобы достучаться до большинства «несогласных» с их действиями людей, реставраторы продолжили работать над одним внутренним окном в доказательство, что оно вполне достойно сохранилось более чем за сто лет. На минимальные столярные работы у волонтёров ушло ещё три дня.

Они также сохранили и оригинальную дореволюционную фурнитуру, которую почистили и поставили обратно вместе с окнами. По словам Андрея, после всех этих этапов стало понятно, что окна в хорошем состоянии.

Критических разрушений, гнили и грибка не обнаружили

— По нашему опыту, окна всё-таки бывают в разном состоянии. Действительно, есть отдельные случаи, когда за домом не следят и окна находятся в плачевном состоянии, а чтобы вернуть их в надлежащий вид, нужно очень много работы. Но в случае этих окон это не так. Состояние внутреннего контура можно оценить на твёрдую четверку, — добавил он.

И древесина, и историческая фурнитура, по словам Андрея, сохранились идеально. Реставраторы не обнаружили никаких следов гнили или грибка, как об этом неоднократно писал в своих соцсетях фонд капитального ремонта, ссылаясь на техническое обследование. Помимо этого, при очистке створок реставраторы заметили сохранившуюся оригинальную разделку под дерево, что доказывает подлинность окон.

Реставраторы за работой. Фото: предоставлено жильцами

Реставраторы за работой. Фото: предоставлено жильцами

— Критических разрушений не было. Если вы спросите любого реставратора, он вам скажет: чтобы оценить состояние окна, необходимо провести минимальную очистку, хотя бы выборочно. Но этого сделано не было. Когда мы очистили первую створку, стало окончательно понятно, что, по крайней мере, внутренний контур в хорошем состоянии. На первой створке была сделана всего лишь одна вставка, — рассказал Андрей.

Всё же некоторые жильцы в профессионализме реставраторов-волонтёров сомневаются и продолжают отстаивать своё мнение, что старые окна не заслуживают к себе столько внимания. Наталья Богданович, жительница первой парадной, вполне довольна новыми окнами. По её мнению, они никак не портят внешний вид здания и выглядят вполне красиво. Старые же окна, как считает женщина, очень проблематичны в эксплуатации. За полную смену окон выступает и председатель дома. Она написала в редакцию письмо с просьбой осветить и точку зрения жильцов, которым нравится то, что делает ФКР. Однако сама давать публичный комментарий отказалась.

share
print