Истории

Берегись аквабайка!

У аквабайкеров нет формальных прав находиться в акватории города, а инспекция по маломерным судам не уполномочена запретить им доступ туда

В минувшую пятницу было жарко. Горожане спасались от жары, кто как мог. Татьяна Пугачева сидела на берегу канала Грибоедова, опустив ноги в воду, когда на нее налетел гидроцикл.

Машина мощностью 130 л. с. сбила 44-летнюю женщину, она получила тяжелые переломы обеих ног, одна ступня была практически оторвана.

Владелец гидроцикла, который пытался скрыться, при задержании пытался оправдаться тем, что хотел лишь обрызгать ее.

Татьяна Пугачева, на которую налетел аквабайк, перенесла сложнейшую операцию. В больницу ее доставили с открытыми множественными переломами обеих ног, рваной раной правой конечности, тупой травмой живота с возможными повреждениями внутренних органов.

Татьяну оперировали ведущие хирурги НИИ Скорой помощи во главе с заведующим травматологического отделения профессором Юрий Кошанским.

Первоначально стоял вопрос об ампутации правой ноги, но врачи сделали все возможное, чтобы сохранить ее жизнеспособность. Сейчас состояние пострадавшей врачи оценивают как тяжелое, так как травмы подобного рода могут развиваться непредсказуемо и требуют многочисленных повторных операций.

В пятницу пациентку перевели из реанимации в отделение травматологии. Татьяна и ее родственники отказываются от общения с журналистами.



В Петербурге около трехсот аквабайков. Действующий скоростной режим на реках и каналах в черте города – 8 км/час, при проходе плавучих пристаней – 5 км/час. Учитывая, что при скорости 10 км/час любой гидроцикл становится неуправляемым, заходить во внутреннюю акваторию города они не должны совсем.

Однако это правило не действует. Еще два месяца назад в разговоре с корреспондентом «МР» начальник центра Главной инспекции по маломерным судам Александр Камелин объяснил, что, хотя формального запрета на заход во внутреннюю акваторию города для аквабайкера нет, каждый из них, по сути, является правонарушителем. Гоняться за аквабайкером и впоследствии доказывать, что он нарушил скоростной режим, патрули ГИМС не имеют возможности.

По словам заместителя начальника центра ГИМС Вадима Шардина, еще в марте инспекция обращалась в Северо-Западное управление федеральной службы государственного морского и речного надзора с просьбой закрыть реки и каналы для гидроциклов и некоторых скоростных маломерных судов (речь идет о модных среди «золотой молодежи» катерах большой мощности – около 300 л. с., с низкой посадкой и рассчитанные на 3-4 пассажира).

«Аквабайки — те же кроссовые мотоциклы – только на воде. Однако никому не приходить в голову выполнять экстремальные трюки на мотоциклах на улицах города. Для этого есть специальные полигоны», — говорит Шадрин.

Федеральные власти ответили, что согласно Водному кодексу РФ, малые реки и каналы не являются путями федерального значения и решение должен принимать субъект федерации.

Тогда же в правительство Петербурга было отправлено предложение по внесению изменений в правила эксплуатации маломерного флота в черте города, в том числе – о запрете въезда гидроциклов в реки и каналы.

Документ несколько раз возвращался на доработку в ГИМС по требованию юристов. Сейчас он проходит очередной этап согласования в правительстве. Войдет ли в окончательную версию пункт о выводе гидроциклов за городскую акваторию, Вадим Шардин ответить затрудняется.

По его мнению, в Петербурге, как и во всех цивилизованных странах, гидроциклы должны использоваться только за чертой города. Для лихачей должны быть закрыты не только Фонтанка, Мойка, каналы Грибоедова и Крюков, но и Большая, Средняя и Малые Невки.

Гидроциклы с каналов исчезли, но ненадолго

Никаких формальных санкций со стороны центра ГИМС после трагедии не последовало – по объективным причинам.

Без постановления правительства и последующего его согласования в районах города ввести запрет на эксплуатацию гидроциклов на реках и каналах Петербурга невозможно.

Тем не менее, уже в последующие после происшествия на канале Грибоедова выходные на реках и каналах города аквабайкеров практически не было.





share
print