Истории

Самые грязные улицы Петербурга: адреса

Петербург туристический заметно отличается от Петербурга «аборигенского». На первый не жалеют денег. Приводить же в порядок те улицы, что находятся далеко от туристских троп, предлагают самим жителям. Редакция «Моего района» опросила население, собрала свой список претензий и выяснила, почему улицы убираются плохо.

«У нас в Пушкине на улице Гусарской, дом 8, такое ощущение, что газоны не косят все лето, жители сами там ковыряются, хотят облагородить как-то, а со стороны управляющей компании равнодушие полное, хотя мы, квартиросъемщики, за это платим... В то же время, есть места, где рулит та же управляющая компания, где все нормально скошено, черт знает, какой там у них подход к данному вопросу».

«Лабутина, Коломна, убирают плохо и редко, постоянно боюсь вляпаться. А еще очень плохо убирают вдоль канала Грибоедова, там иногда просто страшно ходить. Интересно, что Садовая, которая в 2-х шагах от нас, убирается идеально. Особенно вечером неприятно: очень много бутылок пивных, бумажек, любят люди посидеть, отдохнуть, и там же все оставляют... Собачки так вообще гадят прям на дорожках».

«В Лахте и Ольгино грязно. Районные власти утверждают, что правительство не выделяет средств на вывоз твердых бытовых отходов. Контейнеры действительно отсутствуют, поэтому мы предлагаем складировать мусор у двери муниципалитета».

«Мой район» в ходе собственного опроса выслушал и другие жалобы. Например, на Большой Сампсониевский проспект и маленькие улочки на Петроградке. Досталось территориям вокруг метро «Лесная». Активист движения «Наблюдатели Петербурга» и организатор акции «Красивый Петербург» Красимир Врански добавил еще 2 адреса: улицу Стойкости в Красносельском районе и Перекопскую на стыке Кировского и Адмиралтейского.

«Допустим, Перекопскую не хотят убирать, потому что власти никак не могут решить, к кому она относится. Но эта улица ведет к парку Екатерингоф, по ней ходят дети, неужели перед ними не стыдно? А со Стойкости почему-то сложно вывозить мусор, и тамошние дворники придумали выход: убрали с тротуаров урны и поставили их на газоны, которые там очень широкие и к тому же используются иногда для выгула собак. Представляете, какое раздолье: теперь никто не бросает мусор в урны, потому что брезгует к ним подойти по газону, превратившемуся в урны. Работы у дворников стало меньше в разы, красота!» - говорит Врански.

15 июля добровольцы из «контактной» группы «Красивый Петербург» провели фото-рейд-прогулку по городу: просто ходили и фиксировали, где в Петербурге самые большие разрушения, самые большие самовольные свалки, кучи мусора, разбитые малые архитектурные формы (остановки, урны и скамейки). Список получился внушительным: 2100 фотографий, сделанных несколькими десятками активистов за 5 часов. Больше всего претензий было к улицам в Кировском, Адмиралтейском и Невском районах – там грязь и прочий упадок находили практически на каждой улице. В Приморском районе подверглись критике дворники с Афонской улицы, в Выборгском – с улицы Есенина.

По словам Красимира, все те улицы, что расположены в центре, пользуются заботой, а Невский – в особенности. Те трассы, по которым может проехать большая шишка, тоже более-менее чистятся. Зато на окраины всем наплевать. И даже на центральные, но маленькие улицы, - тоже.

В Комитете по благоустройству с этим тезисом согласились. В ведомстве рассказали, что дороги и, соответственно, тротуары в городе делятся на 3 категории, причем ширина улицы, ее историческая красота и наличие там квартир, принадлежащих VIP-жильцам, не имеют значения, а роль играет транспортная загруженность. К примеру, в Центральном районе дороги категории А – это Перекупной переулок, Одесская  и Михайловская улицы, Московский проспект - все выездные трассы с высокой интенсивностью движения. Дорогам этой категории соответствуют тротуары 3-го класса. Дорогам категории Б соответствуют тротуары 2-го класса: Тележная улица, Воронежская, Госпитальная, Графский переулок. Дорогам категории В соответствуют тротуары 1-го класса, самые пустынные: это Роменская улица, Фонтанная, переулок Радищева или Солдатский.

Но и они могут выглядеть по-разному: это знает любой приверженец пеших прогулок. Роменская чуть ли не в промзоне – значит, может выглядеть как угодно. Переулок Радищева – позади финского консульства, и он вполне симпатичный. Те улицы, что расположены около метро, а значит, в местах уличной торговли и уличного же общепита, можно убирать хоть по 3 раза в день: они все равно будут неряшливыми. Хорошо бы, конечно, обязать торговцев, чтобы они сами прибирали за своими неряшливыми клиентами… Но им ведь в их ларьках даже руки негде помыть.

В ответ на запрос «Моего района» Комитет по благоустройству в лице председателя Владимира Абраменко любезно сообщил, что «периодичность и подбор технологических операций уборки дорог осуществляется в зависимости от групп дорог в соответствии с выделенными ежемесячными лимитами финансирования».

Более точно указать, какие группы дорог как часто убираются в комитете затруднились. Известно лишь, что за последние 20 лет нормативы уборки в Петербурге не менялись, несмотря на то, что народ стал жить чуть более «кучно» из-за строительства высоток. Кроме того, машин стало гораздо больше, а ведь именно автомобили, которые паркуют на газонах, потом растаскивают грязь по чистым улицам.

Кроме того, в Санкт-Петербурге существуют бесхозные дороги, не включенные в адресные программы комплексной уборки. В 2011-м их наконец-то паспортизовали. И в следующем году будут наконец-то убирать. Сейчас горожане могут смело жаловаться в Комитет по благоустройству на нерадивые уборочные службы. Будет ли результат – неизвестно, ибо, как нам сообщили в ведомстве, за последние 10 лет в городе не зафиксировано ни единого случая досрочного расторжения договоров с предприятиями, не справляющимися со своими обязанностями.

«Поэтому, - пожаловались жители Коломны, - когда мы сами позвонили в ГУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района» и попросили убрать наконец остатки какой-то разрушенной конструкции, которая портила вид, нам предложили взять кисть, пилу, топор и исправить эти нарушения благоустройства. Спрашивается, зачем нам это жилагентство и куда уходят деньги налогоплательщиков?»

«Мой район» поинтересовался и Красимира Врански, что делать, если до чиновников не достучаться. Он посоветовал писать жалобы в район, а если в течение месяца не придет ответ или ничего не будет сделано – жаловаться в прокуратуру. «Прокуратура с удовольствием возьмется за вашу жалобу, потому что по ней легко работать: виновники установлены, доказательства есть. И получит лентяй-чиновник еще и протокол об административном правонарушении. А вообще, если их тормошить, они работают. После нашей последней акции мы написали 1500 заявлений в самые разные районы. По некоторым из них работа началась сразу: залатали дырки в тротуарах, вывезли мусор и т.п. По поводу других – пообещали что-то сделать в скором темпе. А 25 августа у нас очередной рейд».

share
print