Новости

Закон о защите детей от информации причиняющей вред здоровью и развитию: читать

C 1 сентября вступил в силу закон о защите детей от информации причиняющей вред здоровью и развитию. Если коротко, то по этому закону с 1 сентября 2012 вводится ряд ограничений для СМИ: печатных, электронных, интернет. Некоторые ограничения уже приводят к комическим результатам.

Закон о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию

Авторы нашумевшего, даже успевшего стать скандальным, закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который несколько дней как вступил в силу, уверены, что он направлен на благо и позволит пресечь все попытки нравственно-психологического растления детей силами СМИ. 

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Нет, закон, конечно, нужен. Но некоторые его формулировки очень размыты. Спасибо Роскомнадзору. Ведомство обещает за месяц проанализировать результаты, к которым приводит действие закона. И, если потребует ситуация, доработать его.

Напомним, закон о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию, под номером №436 был принят Государственной думой еще в декабре 2010 года. Президент Дмитрий Медведев подписал его в январе 2011 года.

Основные моменты закона: содержание российских СМИ должно быть промаркировано по нескольким степеням ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+».  Что относится к категории «18+»: информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды, передает РИА «Новости». 

По рекомендации Роскомнадзора передачи российского телевидения, которые не желательны для просмотра детьми, стоит промаркировать. Обязательно нужно промаркировать информационные продукты, в которых содержатся сцены, подлежащие ограничению для показа детям до 16 или до 18 лет. Также должны быть промаркированы анонсы телепередач с возрастными ограничениями. Сложнее всего придется музыкальным каналам: каждый ролик с недетскими сценами должен быть промаркирован.

share
print