Истории

Веган, безработная, велосипедистка - догхантеры рассказывают о себе

В городе идет война: защитники животных против догхантеров. Каждая из сторон считает, что ситуация вышла из-под контроля. При этом догхантеры гораздо меньше расположены к общению с журналистами, нежели их оппоненты. «МР» всё же удалось разговорить нескольких женщин-«охотниц».

НЕ ПОЙМАЛИ. 12 октября Елена Виноградова вела Тиграша с тренировки. Обычно они обходили Таврический сад стороной. «Но было поздно, решили срезать дорогу. Пес что-то понюхал в траве, спустя несколько шагов у него подкосились ноги и начались судороги», — рассказывает муж Елены Михаил. Супруги держали дома антидоты — витамины K1 и B6. Но уколы не помогли.

Тиграш прожил в семье Виноградовых полтора года.

Собака актера Юрия Гальцева умерла год назад, отравившись приманкой в Никольскому саду. Несмотря на обращения в полицию, письма президенту и прочее дело было закрыто «в связи с отсутствием состава преступления». Жена Юрия Ирина Рокшина до сих пор не может оправиться — лабрадор Чара был любимцем семьи: «В других странах с догхантерами борется полиция: находят их через интернет, вступают в переписку и ловят. У нас всем плевать». С тех пор Гальцевы не гуляют в Никольском саду и собак заводить больше не будут.

Виноградовы уже завели новую собаку. Тело Тиграша — в морге. Предстоит экспертиза, заказанная следствием. «Я просил, чтобы завели дело по 205-й статье УК — «терроризм»: яд распространяется в общественных местах. Пострадать могут дети», — говорит Михаил. Когда пес погиб, хозяин написал заявление в полицию, позвонил в ФСБ, администрацию района, дежурному следователю, в МЧС, прокуратуру. Им обещали, что наутро Таврический будет закрыт и обследован. Но этого не произошло.

Семья Виноградовых примкнула к сообществу собаководов, борющихся с догхантерами.

ПОЙМАЛИ. Зоозащитники называют их  «дохи». Cобаководы ищут и фотографируют приманки с ядом, выкладывают в интернет портреты «дохов», ловят их за руку.

Юлиана Уланова поймала на Васильевском острове догхантершу Яну. Люди видели, как она разбрасывает что-то в «собачьих местах». Девушку отвели в полицию. «Там сказали, что нет состава преступления, — рассказывает Юлиана. — Она все отрицает, в карманах ничего не нашли».

Яна написала заявление на зоозащитников, обвиняя их в избиении. Кусок мяса, подобранный на газоне, отправлен на экспертизу. «Если подтвердится наличие яда, может быть предъявлено обвинение в жестоком обращении с животными», — говорит участковый 37 отделения полиции Вячеслав Козярчук.

На своей странице в соцсети (уже удалена) Яна обнимает собаку. Корреспонденту «МР» она сказала, что про нее говорят неправду, и обещала перезвонить. Но не перезвонила.

ДОГХАНТЕРЫ. Сами себя называют «санитарами города», «волонтерами». У догхантеров есть манифест — в частности, нельзя трогать домашних собак (но если хозяин отпускает животное без поводка и намордника, собака приравнивается к бродячей).

Если «доха» поймают, то максимум, что могут предъявить, — порчу чужого имущества: собака по российским законам является имуществом. Отравление сложно подвести под статью УК РФ о жестоком обращении с животными.

Андрей Тимесков, руководитель общероссийского общества друзей собак, говорит, что догхантеры «расцвели» в январе 2011 года, когда по заказу властей стали отстреливать собак за деньги (во время распространения африканской чумы). Андрей подсчитал, что в 2012 году «дохи» убили и отравили более тысячи собак. Он сам поймал двух охотников. Первый кидал в частные дворы (Лисий Нос) отравленные мясные шарики. Второй развлекался, стреляя по собакам из пневматики. Обоих отпустили.

На сайте Labrador.ru составлены карты отстрела и отравлений. Активистам удалось привлечь внимание владельца «ВКонтакте» Павла Дурова: в соцсети были закрыты крупные сообщества догхантеров.

Защитники собак требуют признания догхантерства террористической деятельностью.

«Они опасны для людей»

Ирина Дерманова, доцент факультета психологии СПбГУ:

«Некоторые из тех, кто называет себя догхантером, опасны и для людей. Недаром, когда маньяков ловят, потом узнают часто, что в детстве они убивали и мучили животных».

«Достаточно понюхать яд, чтобы отравиться»

Андрей Тимесков, руководитель общества друзей собак:

«Они сублимируют через убийства собак свою жажду насилия. Аманитотоксин они рассыпают в виде порошка. Его достаточно вдохнуть, чтобы отравиться. Всего они используют более 70 видов отравы».

«Хозяева должны следить за собаками»

Артём Сидоров, один из администраторов группы догхантеров:

«По России были сотни нападений бездомных собак, сейчас — спокойней. Хозяева должны следить за собаками, надевать ошейники, намордники. И вообще, пес должен быть на цепи в частном доме, а не в многоэтажке!»

Что думают сами догхантеры

Светлана, 25 лет: «Я это делаю с целью очистки территории от всякой грязи. Среди тех, кого я прикончила, были и хозяйские псы. Способы — разные, мне просто сам процесс нравится. Не работаю, не учусь, живу с родителями».

Екатерина, 24 года: «Я люблю кататься на велосипеде. Во дворе старушки прикормили стаю, которая на меня кинулась. В итоге - падение, ссадины, укус. Через какое-то время эта же стая искалечила домашнюю собаку моего друга. Покормили стаю фаршем с лекарством.

Государство под давлением зоозащиты отказалось от отлова с целью усыпления. Поэтому появились добровольцы. А в городах, где нет борцов за права барбосов, — нет и догхантеров.

Если я вижу бездомную собаку, то сначала прошу зоозащитников забрать ее в приют. Но если этого не происходит, то может дойти и до ликвидации. Не вижу смысла в травле бездомных кошек, они — милые животные.

Я считаю, что для детей колбаса с изониазидом не опасна — как ребенок сможет ее скушать?»

Юлия: «Однажды при самообороне загасила одну собаку молотком. Да, ношу с собой небольшой молоток. Еще отстреливаю.

Свою миссию вижу в том, чтобы обезопасить город от бесконтрольно плодящихся бездомных собак. Домашние собаки не могут умереть от отравы, догхантеры передают отраву из рук в рот псинам. Все остальные случаи — вранье зоозащитников.

Я состою в движении веганов — не пью, не курю, не употребляю мясо, негативно отношусь к убийствам животных. На скотобойнях убивают в десятки тысяч раз больше животных, чем догхантеры. При этом делают это не из соображений самообороны — а просто ради удовольствия есть мясо».

share
print