Истории

Хочешь получить велодорожку - атакуй бюрократа по интернету

Петербургские велосипедисты закидают чиновников требованиями построить велодорожки и организовать велопарковки. В интернете открываются сразу два антибюрократических велосервиса: один - по линии проекта «Красивый Петербург», второй - от движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга». Активисты говорят, что не дадут Полтавченко и его команде забыть про велоконцепцию – сперва разработанную (за 4 млн рублей), а затем свернутую.

 

На сайте красивыйпетербург.рф появилась новая опция: «проложить велодорожку» и «установить велопарковку». Пользователю достаточно кликнуть на соответствующий раздел, указать адрес, при желании – прикрепить фотографию – и дело сделано, велозапрос отправляется в Смольный.

Фото: красивыйпетербург.рф

Некоторые горожане, правда, упрекнули «Красивый Петербург» в троллинге: ну, напишем мы запрос – и что, Полтавченко кинется строить велодорожки?

«В плане организации велопарковок наша идея определенно конструктивна, - парирует координатор «Красивого Петербурга» Стив Каддинс. – Губернатор недавно сказал, что надо прорабатывать программу организации велопарковок в общественных местах. Наши обращения помогут указать на приоритетные адреса. В плане строительства велодорожек тоже вижу конструктив. Есть проблема с тем, что профильный комитет – по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) – не видит приоритета в велосипедном движении. Возможно, наша инициатива поможет вернуться к этому вопросу. Пусть чиновники знают, что не все люди хотят давиться в пробках и душных автобусах – многие желают пользоваться экологичным транспортом».

В ближайшее время в интернете будет запущен еще один антибюрократический проект (пока - безымянный) - на этот раз от движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга». И тоже реальные и потенциальные велосипедисты Петербурга смогут написать заявку губернатору Полтавченко и чиновникам из КРТИ. «Например: хочу установить велопарковку у дома, или университета, или офиса, или банка. Либо хочу велодорожку из пункта А в пункт Б: скажем, от дома до работы. Либо хочу, чтобы починили уже существующую велодорожку: там – ямы, плохие съезды, нет освещения, - рассказывает координатор «Велосипедизации Петербурга» Дарья Табачникова. – Все обращения через сайт будут автоматически попадать в приемную губернатора и оттуда – в КРТИ».

В отличие от «Красивого Петербурга», участники нового проекта  «Велосипедизации» смогут выдвигать не только инфраструктурные, но и законотворческие инициативы (например, об особенностях ПДД, касающихся велодвижения). В остальном два проекта взаимодополняют друг друга, позволяя «бомбардировать» чиновников обращениями сразу с нескольких сторон.

Адрес, по которому будет функционировать проект  «Велосипедизации», пока не афишируется: его объявят на днях в группе «Велосипедизации» «ВКонтакте». На сайте под каждым типом обращений (велопарковки, велодорожки) будут прописаны шаблоны, например: «Прошу рассмотреть возможность установки велопарковки по такому-то адресу». Заполняешь, отправляешь – и вот твое обращение ложится на стол к чиновнику.

Предварительные обсуждения будущего интернет-проекта показали, что велодорожки волнуют горожан больше, нежели парковки. С которых, кстати, транспортные средства нередко крадут (по опросу «Велосипедизации», 70% горожан не готовы пользоваться велосипедами именно из-за боязни краж).          

  •  1y002_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y003_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y004_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y005_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y006_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y007_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y008_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y009_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y010_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y011_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y012_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

  •  1y013_Semenov_Pavel_580.jpg

    Фото: Павел Семенов, специально для MR7

    Источник: Фото: Павел Семенов, специально для MR7

Цель новых проектов – привлечь внимание к проблемам велосипедистов. «Мы ранее устраивали кампанию «Губернатор, как дела с велоконцепцией?» - когда ее разработали и не принимали. Закидывали приемную обращениями. Или устраивали акции, нацеленные на то, чтобы велосипедистам разрешили ездить по полосам общественного транспорта. Проект поможет показать, что есть спрос в том числе на реализацию велоконцепции – если будет лавина обращений. Не факт, что все заявки выполнят, но надо привлечь внимание», - резюмирует Дарья.

«Концепция развития велоинфстрактуры на 2013-2015», напомним, разрабатывалась в почившем в бозе Комитете транспортно-транзитной политики (КТТП, упразднен с 1 января 2013 года). Согласно концепции, в Петербурге ежегодно должны были строить по 100 км велодорожек, а также устанавливать велопарковки у станций метро и крупных торговых центров. На разработку концепции потратили более 4 млн рублей. И вот недавно выяснилось, что проект заморожен до лучших времен: у города другие приоритеты.

  • velo4.jpg
  • velo1.jpg
  • velo2.jpg
  • velo3.jpg

В разработке концепции активное участие принимал клуб «ВелоПитер». Участники клуба даже сделали тестовую версию проекта «Велосипедный дозор» - что-то вроде прототипа интернет-сервисов, которые запускают в эти дни. Предполагалось, что при помощи проекта можно будет пожаловаться в КТТП на проблемы, связанные с функционированием уже построенных велосипедных трасс. Проект так и не был запущен: его «заточили» под КТТП, развал которого обессмыслил всю затею. Теперь наработки «Дозора» «ВелоПитер» передал движению «Велосипедизация»: по словам Дарьи Табачниковой, идея инкорпорирована в новый сайт.

Впрочем, представитель «ВелоПитера» Павел Семенов на затею младших коллег смотрит скептически: «Если хочешь решить проблему, надо начинать с себя. От того, что 10 или даже 100 человек пожалуются дяде-чиновнику, мол, надо сделать велодорожку – толк будет небольшой. Разве что кто-то заработает себе политический капитал громкими обещаниями, как это уже было и с Валентиной Матвиенко, и с людьми, которые пиарились на концепции развития велодвижения. А вот если эти 100 человек постараются объяснить другим велосипедистам, что, например, нехорошо ездить по тротуарам, что это может быть опасно – вдруг из подворотни выйдет маленький ребенок? – то те, кому они рассказали, передадут информацию еще тысяче. И так далее. Так и формируется гражданское общество».

Координатор «Красивого Петербурга» Красимир Врански считает иначе: «Главный смысл – создать общественный запрос. Показать, что люди не просто друг с другом на форумах общаются и мечтают о велоинфраструктуре. Чиновники в любом случае собирают эти обращения. Если по определенному адресу, улице появится достаточное количество запросов – велодорожку построят».

По разным оценкам, в Петербурге - от 1,5 до 2 млн велосипедов (для сравнения: частных автомобилей в городе зарегистрировано 1,38 млн). Подсчитать при этом точное количество велосипедистов до сих пор так никто и не смог. В непринятой велоконцепции фигурировала цифра 12 тысяч – с плановой 2,5 млн (!) в 2015 году. В группе «Велосипедизация» «ВКонтакте» - более 3800 участников. Дарья Табачникова прогнозирует, что ближе к лету будет вело-бум: на улицы выедет гораздо больше велосипедистов, чем в прошлом году. Да они уже начали появляться: походите по городу - сами увидите.  

share
print