Истории

Каждый пассажир ночного метро обходится Петербургу в 600 рублей

Ночной «челнок» метро между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская» в Петербурге, который с 1 июня, начал ходить не только по выходным, но и по будням, пока не может похвастаться популярностью: первые две ночи работы показали, что пассажиропоток поезда минимален. Каждую ночь челноком пользуются чуть более 100 человек. Это, увы, несоизмеримо с затратами на организацию ночного движения.

При этом первые показатели работы ночного метро в мае внушали оптимизм: возможностью попасть с одного берега Невы на другой во время разводки мостов пользовались 300-400 человек каждую ночь, а в ночь на 10 мая челнок перевез 620 пассажиров. Не говоря уже об ожидаемом всплеске популярности ночного метро в Ночь музеев, 19 мая, когда им воспользовались 2000 человек, пишет «Фонтанка».

  • 1

    Фото: Андрей Сошников

  • 2

    Фото: Андрей Сошников

  • 3

    Фото: Андрей Сошников

  • 4

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2835

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2869

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2910

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2924

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2928

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2935

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2965

    Фото: Андрей Сошников

Однако майская статистика основывалась, все-таки, на работе ночного метро в выходные дни. В июне же оказалось, что посреди рабочей недели такая услуга гораздо менее популярна. Ночь на 4 июня, стала первой, когда поезд ходил по будням. Результат плачевный – 124 пассажира, то есть в три раза меньше, нежели в выходной. В ночь на 5 июня турникеты «Спортивной» и «Адмиралтейской» вообще зафиксировали проход лишь 104 пассажиров при средней пассажировместимости одного вагона метро около 250 человек.

Между тем, по данным Комитета по транспорту Смольного, два часа ночного курсирования «челнока», который работает с 1:00 до 3:00, обходятся бюджету в 60 тысяч рублей. Это как минимум. Нехитрые подсчеты показывают, что 195 дней работы ночного метро до 15 ноября (то есть до конца навигации и, соответственно, развода мостов) обойдутся городу в 10 млн рублей. При этом большую часть этого времени поезд будет перевозить около 100 пассажиров. Учитывая стоимость жетона, прибыль получается почти нулевая - 2 800 рублей. А каждый пассажир ночного метро, таким образом, в будни обходится Петербургу в 600 рублей.

«В выходные, а также в периоды проведения массовых мероприятий ночное метро востребовано, но запускать его регулярно – это популизм, который очень часто требуют от нас», – признал председатель Комитета по транспорту Станислав Попов. Между тем, инициатором запуска ночного метро в регулярном режиме был губернатор города Георгий Полтавченко. Попов, таким образом, фактически встал на сторону своих подчиненных из ГУП «Петербургский метрополитен», которые никогда не скрывали своего скептического отношения к проекту.

Возможно, более популярным был бы ночной «челнок» между «Невским проспектом» и «Горьковской», тем более что изначально губернатор предлагал именно такую идею. Однако этот вариант практически невозможен по техническим причинам: по ночам его активно используют служебные поезда метро – мотовозы. Впрочем, в транспортном ведомстве Смольного еще сохраняют надежду, что новая услуга может стать более популярной после того, как о ней узнает больше горожан.

share
print