В Мексике обнаружен хорошо сохранившийся хвост динозавра

Прекрасно сохранившийся хвост динозавра найден в Мексике. Палеонтологи из Национального института археологии и истории в ходе раскопок, проведенных в мексиканской пустыне совместно с коллегами из Национального автономного университета, обнаружили окаменелый скелет хвоста, степень сохранности которого выгодно отличается от других аналогичных находок.

Пятиметровый хвост состоит из 50 позвонков и, вероятно, принадлежал гадрозавру. По крайней мере, ученые не сомневаются, что это часть тела какого-то динозавра из семейства утконосых. Это единственный хвост динозавра, обнаруженный в целости на территории Мексики. Помимо хвоста также были найдены кости бедра и голени рептилии. Возраст найденной окаменелости составляет около 72 млн лет, что соответствует меловому периоду, пишет РБК со ссылкой на BBC.

• Hadrosaurus_mount

• C_hadrosaur

• Untitled-1

кадр actualidad.rt.com

Раскопки велись в пустыне Коаулия (муниципалитет Хенераль-Сепеда) в течение 20 дней. Ученые подозревают, что где-то поблизости могут находиться и остальные кости ископаемого ящера. Палеонтолог Анхель Рамирес Веласко, участвующий в проекте, заявил, что находка представляет для науки исключительную ценность. В найденном скелете сохранилось соединение костей между собой, что встречается чрезвычайно редко.

«Этот хвост позволит исследовать функциональное назначение каждого из позвонков, – пояснил Рамирес. – Кроме того, между некоторыми из позвонков сохранились даже фрагменты хрящевой ткани, что даст возможность исследовать механику движения хвоста».

C_hadrosaur

Wikipedia

Первый скелет гадрозавра был обнаружен в 1858 году в штате Нью-Джерси (США). После этого останки этого динозавра находили на всех континентах, за исключением Австралии. Гадрозавры водились и на территории современной России. Они передвигались на задних лапах и жили стадами. Передняя часть челюстей гадрозавров и родственным им динозавров напоминала утиный клюв.