Истории

Девять отличий нового терминала «Пулково» от старого

Новый терминал аэропорта «Пулково» откроют в Петербурге 4 декабря. Предположительно – в полночь. Сейчас в аэропорту завершаются отделочные работы. Здание, телетрапы, автомобильные пандусы – готовы. Но внутри пусто: нет еще ни диванчиков, ни кафе, ни газетных киосков. Зато есть бесплатный wi-fi и один-единственный кофейный автомат, для рабочих.

Рассказывая про новое «Пулково», мы решили вспомнить, что нас так раздражает в старом здании аэропорта, и выяснить, останутся ли эти проблемы в прошлом.

Теснота

Площадь нового здания – 150 тысяч квадратных метров. Это в 10 раз больше, чем в старом здании. Кроме того, в новом терминале изначально присутствуют функции, которыми старый аэропорт обзавелся не сразу. Скажем, магазин DutyFree или широкая секция для предполетного досмотра, который сейчас требует больше места, чем, например, 30 лет назад.

Про магазин беспошлинной торговли стоит рассказать отдельно. Он разместится на третьем этаже. И встроен так, что будет практически невозможно пройти от паспортного контроля до накопителя, минуя данное торговое заведение. Есть обход, но он незаметный.

Очереди

Гордость нового терминала – 88 стоек регистрации, тогда как в старом здании ("Пулково-1") – 20.

Кроме регистрации, есть еще и паспортный контроль. Особенно он изматывает на прилете. В разгар туристического сезона в очереди к пограничникам приходилось стоять битый час. Пограничных окошек будет 110. Но, увы, дирекция аэропорта не назначает сотрудников в Федеральную пограничную службу, и не от нее зависит, сколько будочек будет работать, а сколько - стоять пустыми.

Нелетная погода

В каждом европейском аэропорте обычно имеется своя гостиница, куда, в частности, поселяют туристов, которые не смогли улететь в срок. Несколько лет назад построили отель при «Пулково-2», теперь и на территории «Пулково-1» появилась своя четырехзвездочная гостиница на 215 номеров. Но она откроется не раньше января 2014 года.

Для тех, кому придется ждать в здании аэропорта, предусмотрен беспроводной интернет. А вот киосков с прессой в планах пока немного. Один установлен в чистой зоне – называется «Хорошие новости». В зоне, предназначенной в том числе для встречающих, тоже будет киоск, на третьем этаже. Здесь же появятся медпункт, часовня, офисы авиакомпаний для желающих купить билет. На первом этаже, у входа, построили аптеку и обустраивают итальянский ресторан. Он стилизован под настоящее патио, с античными колоннами, поэтому в нем еще долго придется наводить красоту. Другие заведения - вроде магазина сотовых телефонов - можно развернуть-свернуть за два дня. Большинство ресторанов разместится на верхней галерее, они будут представлять русскую, японскую и американскую кухню, плюс несколько баров и кофеен. Кинотеатра, как в старом «Пулково», не будет.

  • IMG_5574

    Сергей Чернов

  • IMG_5686

    Сергей Чернов

  • IMG_5649

    Сергей Чернов

  • IMG_5576

    Сергей Чернов

  • IMG_5585

    Сергей Чернов

  • IMG_5589

    Сергей Чернов

  • IMG_5602

    Сергей Чернов

  • IMG_5616

    Сергей Чернов

  • IMG_5642

    Сергей Чернов

  • IMG_5632

    Сергей Чернов

  • IMG_5674

    Сергей Чернов

  • IMG_5654

    Сергей Чернов

Багаж

Грузчики из багажного отделения работают со сканерами, которые считывают штрих-коды на прилепляемых к чемоданам багажных стикерах. Если сканер загорится красным огнем – значит, багаж требует ручной поверки, что-то в нем показалось подозрительным. Если желтым – он еще не проверен. Зеленым – все в порядке, можно ставить на тележку и везти в самолет или на выдачу. В новом терминале будут работать не три, как в старом, а семь каруселей для выдачи чемоданов. И зал для них построили просторный, не то что раньше.

Главное же – ручная система сортировки багажа вытеснена автоматической. Теоретически это означает, что минимальный срок, за который чемодан могут распознать-осмотреть-погрузить, сократился с часа до 30 минут. Это очень важно для тех, у кого в Петербурге проходит стыковка, а первый самолет прибыл с опозданием.

Вид из окна

Когда-то в «Пулково-1» открывался чудесный вид на летное поле даже из «грязной зоны». Можно было спокойно пить кофе, любуясь на самолеты. В новом здании, как и в старом, только из чистой зоны, то есть из накопителя, окна выходят на летное поле. Из зоны встречающих можно смотреть только на парковку.

Парковка

Дирекция ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» пока не может точно сказать, изменится ли стоимость хранения автомобиля, которая сейчас составляет 100 рублей в час. Пока известно, что на парковке одновременно смогут разместиться 1260 машин – на открытой площадке; 560 – на крытой. На недавно отстроенном пандусе парковаться запрещено, хотя подъехать, чтоб выгрузить вещи, сможет любой желающий. Чтобы вернуться от места парковки обратно к дверям, можно будет воспользоваться автобусом-шаттлом.

Предполетный досмотр

Сканеры для досмотра пассажира на предмет наличия запрещенных предметов в новом аэропорту появятся в количестве пяти штук. Они избавят от необходимости разуваться и вообще сократят время досмотра. Излучение сканера не так опасно для здоровья, как настоящий рентген, поэтому до 5000 проверок в год человек может проходить безбоязненно. Кстати, для пассажиров, прибывших из "стран с особым режимом" либо туда направляющихся, построят свои досмотровые комнаты. "Особый режим" подразумевает и террористический, и эпидемический.

Бренд

Аэропорт «Пулково» мы узнаем в любом кино благодаря знаменитым пяти «стаканам». Немало ностальгических воспоминаний связано с траволаторами, которые увозят пассажиров в дальние накопители. После открытия нового терминала «Пулково-1» отправят на реконструкцию, а когда откроют, все старое здание аэровокзала превратится в зону ожидания для внутренних рейсов. Увы, горизонтального эскалатора в нем не будет: его демонтируют уже в декабре.

Автобусы для подвоза пассажиров к самолету сохранятся, но, в основном, для этой цели будут использовать рукава-телетрапы, позволяющие попасть в самолет прямо из здания.

Аэровокзал строился по проекту британского архитектурного бюро Grimshaw, и архитекторы попытались обыграть все петербургские мотивы. Сделали колонны – намек на Казанский собор. Волнистый потолок, похожий на невские волны. А в некоторых местах потолок напоминает купола Спаса-на-Крови.

Места для курения

Их пока устанавливать не собираются. Печально, но факт. Сейчас все здание увешано табличками «Sigaraicmek» с перечеркнутыми сигаретами. Как известно, строительные и отделочные работы проводит турецкая фирма. По этой же причине развешанные повсюду указатели написаны с ошибками (иассажир, ироход). Но все эти таблички временны, хотя выглядят очень добротно.

share
print