Истории

Легкорельсовый трамвай из «Пулково» дотянут до Московского вокзала

Легкорельсовый трамвай в Петербурге все-таки пустят в аэропорт «Пулково», причем не от «Звездной», а от самого Московского вокзала. Министерство транспорта готово выделить на это около 2 млрд рублей. Предварительная стоимость новой трассы оценивается в 6,9 млрд рублей. Время в пути может составить один час: трамвай будет делать около тридцати остановок, интервалы движения между двумя трамваями составят 15 минут.

Такие цифры заложены в проект, разработанный Комитетом по инвестициям Смольного еще два года назад. Сейчас его, возможно, придется реанимировать, рассказала изданию Metro пресс-секретарь комитета Екатерина Тронина.

  • 6833434082_1fcaca5d2b_z.jpg

    легкорельсовые трамваи в Европе. Фото: flickr.com

  • 376972554_45cde83a34_z.jpg

    легкорельсовые трамваи в Европе. Фото: flickr.com

  • 2362022090_2a6b6f2d07_z.jpg

    легкорельсовые трамваи в Европе. Фото: flickr.com

  • 3142133920_e076b9b190_z.jpg

    легкорельсовые трамваи в Европе. Фото: flickr.com

  • 4021041740_b164832644_z.jpg

    легкорельсовые трамваи в Европе. Фото: flickr.com

  • 4670475248_7bc3f47b62_z.jpg

    легкорельсовые трамваи в Европе. Фото: flickr.com

  • 4670475710_f38e834d48_z.jpg

    легкорельсовые трамваи в Европе. Фото: flickr.com

  • 5745124092_abcb4f0387_z.jpg

    легкорельсовые трамваи в Европе. Фото: flickr.com

  • 6804626669_d8e73861b8_z.jpg

    легкорельсовые трамваи в Европе. Фото: flickr.com

В течение последних двух лет чиновники долго не могли определиться с тем, как же все-таки связать «Пулково» с городом, выбирая из нескольких проектов: метро, «Аэроэкспресс» и легкорельсовый трамвай. В частности, проблемы выбора были связаны с вопросом федерального финансирования. Теперь же стало известно, что 30 процентов стоимости трассы, то есть около 2 млрд, готов оплатить Минтранс.

Трасса, разработанная комитетом, должна пройти по маршруту: «Пулково» – Пулковское шоссе – 5-й Предпортовый проезд – Дунайский проспект – Бухарестская улица – Камчатская улица – Расстанная улица – Лиговский проспект – Московский вокзал. Максимальная скорость состава – 60 км/час. О количестве вагонов в трамвае пока не говорят.

По словам представительницы комитета, полгода уйдет на доработку уже существующего проекта, еще два месяца – на прохождение госэкспертизы, три года – на само строительство. Так что воспользоваться легкорельсовым трамваем пассажиры смогут еще не скоро. Что касается оставшихся двух третей финансирования, эта сумма может быть получена от инвесторов – на основе ГЧП.

Меду тем, на днях замминистра транспорта Николай Асаул рассказал «Фонтанке», что окончательный маршрут пока не выбран. Легкорельс еще может быть построен из Купчино или от ближайших к аэропорту станций метро, в том числе «Звездной». «Как только правительство Петербурга окончательно определится, мы будем готовы принять участие в финансировании. Доля федеральных средств в этом случае составит около 30 процентов, а общая стоимость строительства зависит от того, какой из маршрутов в итоге будет выбран», — подтвердил Асаул. Соответственно, остальные варианты маршрута будут дешевле – как менее протяженные. 

share
print